Все об автомобилях и для автовладельцев, новинки, тест драйвы, ремонт и обслуживаниеа авто

Что важно знать про поездку в Казахстан. Штрафы, цены на бензин, правила

0 1 231

Строгие ограничения скорости, дешевый бензин и очень разные дороги. Как выглядит автомобильный быт в соседней республике


            Что важно знать про поездку в Казахстан. Штрафы, цены на бензин, правила

Фото: Autonews.ru

Контроль скорости в Казахстане ведется как со стационарных камер, так и с патрульных машин, оснащенных радарами и средствами фиксации. Такая машина может ехать даже вам навстречу, но если засечет превышение — мгновенно сфотографирует, после чего полицейские догонят и оштрафуют. Впрочем, до официальных квитанций дело может и не дойти: местные релоканты уверяют, что оплата нарушения наличными «на месте» здесь до сих пор в ходу, как правило с 50-процентной «скидкой».

Интересно обстоят дела с алкоголем за рулем. Допустимого числа промилле здесь нет как такового — в правилах просто сказано, что ездить на машине в состоянии опьянения нельзя. Но вот сам факт опьянения устанавливается на медицинском освидетельствовании по результатам нескольких тестов. И может оказаться так, что водитель пил, но его признают трезвым: например, в случае, если ничем, кроме запаха, его состояние не выделяется.

Впрочем, как предполагают опрошенные временные гости республики, такой механизм может стать источником дополнительного «развода» со стороны полиции, так что лучше не пить совсем.

Тем более, что кара предусмотрена безжалостная — арест на 15 суток и лишение прав на семь лет.


            Что важно знать про поездку в Казахстан. Штрафы, цены на бензин, правила

Фото: Анатолий Устиненко / Sputnik / РИА Новости

Про машины и водителей

Казахстан — страна не самая богатая, при этом социальное расслоение здесь довольно серьезно. Иными словами, автомобилей среднего класса (условно, свежих «Тигуанов») на дорогах не так много, зато встречаются либо люксовые седаны и внедорожники, либо очень сильно подержанные иномарки.

Последних здесь действительно много — старые BMW в кузовах E34, E36 и E39, «восьмидесятки» и «сотки» Audi, Mercedes-Benz W124 и «японцы» всех мастей попадаются буквально на каждом шагу. Причем подавляющее большинство выглядит вполне бодро — воздух тут сухой, термоядерных реагентов зимой не рассыпают, поэтому кузова могут быть потрепанными, но точно не гнилыми.


            Что важно знать про поездку в Казахстан. Штрафы, цены на бензин, правила

Фото: Autonews.ru

А еще приятно удивляет местный стиль вождения. Все ездят бодро, без задержек трогаются со светофоров, не «тупят» — но при этом в манерах казахских водителей практически нет агрессии. Вас всегда пропустят, если нужно, и вряд ли намеренно подрежут или оттеснят — а на магистралях все дружно держат положенные «плюс десять» и не занимают левые ряды без необходимости. Даже пешеходов в Казахстане пропускают исправно, оттормаживаясь издалека и заблаговременно.

Общие выводы

Для российских водителей Казахстан — весьма дружелюбная и понятная страна, почти не требующая адаптации. Внимание нужно обратить разве что на общение с полицией — она тут в целом дружелюбная, но многое строится на личном общении вместо неукоснительного соблюдения правил и протоколов. И еще стоит иметь в виду, что казахи, по их же собственным словам, работают весьма расслабленно и неспешно, поэтому сервисные процедуры лучше контролировать лично. Но в целом сюда можно ехать и не бояться.


            Что важно знать про поездку в Казахстан. Штрафы, цены на бензин, правила

Фото: Autonews.ru

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

14 + четырнадцать =